Я, Андрей Винтергрин, практикующий психолог-консультант с дипломом Московского Государственного Социального Университета, член «Белорусского общества психологов» и ведущий тренингов и терапевтических групп.
Моя специализация – терапия принятия и ответственности (ТПО, на англ.: Acceptance and Commitment Therapy, ACT). Психологов, работающих в этом направлении, называют act-психологами или act-терапевтами. Это современный подход в психологии с клинически доказанной эффективностью, который помогает людям жить полной и значимой жизнью, принимая свои мысли и чувства без излишней борьбы с ними и, одновременно, предпринимая действия в соответствии с их истинными ценностями.
Инновационный подход ACT-терапии доказал свою эффективность в более чем 1000 рандомизированных контролируемых исследованиях. В настоящий момент ACT эффективно используется для лечения широкого спектра психологических проблем, включая тревогу, депрессию, соматоформные и психотические расстройства, а также синдром хронической боли.

Моя основная цель – повышение вашей психологической гибкости и помощь в проживании полноценной жизни, даже при наличии трудных чувств и мыслей.
Попытки подавить или избегать неприятных мыслей или эмоций часто приводят к тому, что в долгосрочной перспективе они становятся еще сильнее, а борьба с ними отнимает много сил. Эти выводы подтверждаются многими исследованиями. Поэтому применяя разнообразные упражнения, метафоры и техники, вместо стремления избавиться от трудных эмоций и мыслей, вы научитесь сосуществовать с ними, не позволяя им мешать движению в сторону значимой для вас жизни.
Наиболее преобразующий эффект проявляется в долгосрочной перспективе. Люди не просто проживают свою жизнь, но и становятся полноправными авторами своего собственного жизненного пути, преодолевая препятствия и принимая решения, которые созвучны их ценностям и приоритетам. Подробнее: чем может помочь ACT-психолог
1999-2004 – Очное обучение на факультете «Психология»
Мини-курс «Знакомство с АСТ: от теории к практике»
ООО “ЛАЙФ ПРАКТИК» (Life Practic – международный образовательный проект для психологов)
Сертификат «Знакомство с АСТ: от теории к практике»
Мини-курс «Метафоры в Терапии принятия и ответственности»
NEWPSY educational eLearning platform
Сертификат «Метафоры в Терапии принятия и ответственности»
Мини-курс «ACT при социальной тревожности»
NEWPSY educational eLearning platform
Сертификат «ACT при социальной тревожности»
Мини-курс «ACT для прокрастинации»
NEWPSY educational eLearning platform
Сертификат «ACT для прокрастинации»
Мини-курс «Знакомство с Мотивационным интервью»
NEWPSY educational eLearning platform
Сертификат «Знакомство с Мотивационным интервью»
Курс «Терапия Принятия и Ответственности»
Образовательное объединение «Чистые Когниции»:
Сертификат «Терапия Принятия и Ответственности»
Мини-курс «Уникальность подхода АСТ»
ООО «Психодемия»:
Сертификат «Уникальность подхода АСТ»
Курс «Основы семейного консультирования и психотерапии»
Белорусское общество психологов:
Сертификат «Основы семейного консультирования и психотерапии»
Мини-курс «Метафорические ассоциативные карты как универсальный инструмент психолога-консультанта»
Институт повышения квалификации и подготовки при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка:
Сертификат «Метафорические ассоциативные карты как универсальный инструмент психолога-консультанта»
Мини-курс «Реконструкция жизненных историй при работе с травмой. Психологические травмы детствтва»
Институт повышения квалификации и подготовки при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка:
Сертификат «Реконструкция жизненных историй при работе с травмой. Психологические травмы детствтва»
Мини-курс «Соматический подход в телесно-ориентированной терапии: школа Фельденкрайза»
Институт повышения квалификации и подготовки при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка:
Сертификат «Соматический подход в телесно-ориентированной терапии: школа Фельденкрайза»
Курс «Основы психологической работы с симптомом как системным феноменом»
Белорусское общество психологов:
Сертификат «Основы психологической работы с симптомом как системным феноменом»
Курс «Теория и практика психологического консультирования и терапии»
Белорусское общество психологов:
Сертификат «Теория и практика психологического консультирования и терапии»
Курс «Инвестиционный аналитик»
Бизнес Школа ИПМ:
Свидетельство о повышении квалификации в фин.отчетности
Свидетельство о повышении квалификации в инвестиционной оценке
Сертификат “Инвестиционный-аналитик»
Курс “Business Edge Belarus: Traning for Trainers”
ЦДК БЕЛБИЗ и IFC Belarus:
Сертификат «Business EDGE Training for trainer»
Курс «Маркетинг – Директор»
Бизнес Школа ИПМ:
Сертификат «Маркетинг-директор»
Свидетельство о повышении квалификации в маркетинговом планировании
Свидетельство о повышении квалификации в маркетинговых коммуникациях
Семинар «Четыре ступени эффективного оперативного управления»
Консалтинговая компании «Ключевые решения»:
Сертификат «Четыре ступени эффективного оперативного управления»
Курс «Маркетинг – Профессионал»
Бизнес Школа ИПМ:
Сертификат «Маркетинг-профессионал»
Свидетельство о повышении квалификации в маркетинге
Семинар «Эффективный маркетинг: практические методы работы на рынке»
Центр инновационного менеджмента:
Сертификат «Эффективный маркетинг: практические методы работы на рынке»
Мои ноги подкосились. В голове крутилось «Что же дальше?», но ответа не было. В вестибюле мед.института висели результаты экзамена по русскому языку. Напротив фамилии Винтергрин было написано «2». Я не поступил. Мозг наотмашь не принимал этот факт.
Поступая в мединститут, я мечтал попасть на лечебный факультет, чтобы потом стать психотерапевтом. В нашей семье и психология, и медицина не были чужими: отец военный офицер преподавал психологию в Военной академии Республики Беларусь, дедушка по маминой линии был доктором, а сама мама работала врачом-стоматологом. Но ни военная карьера, ни стоматология меня не привлекали — хотелось найти свой путь на стыке психологии и медицины. Однако в этот момент я ощущал крах всего.
После увиденной двойки я целый день бродил по улицам Минска. Мозг был под градом апокалиптичных мыслей «Теперь только в армию, но у меня здоровье «здыхлик»», «Ни на что не способен», «Что скажет папа?», «Как будут смотреть на меня родственники и знакомые?», «Кем я смогу стать: ни мозгов, ни здоровья?». Разбираться с этими вопросами мне и предстояло последующие годы.

Забрав документы из «мед.института» и возвращаясь домой я увидел рекламу минского филиала российского ВУЗа. По датам они еще принимали документы для поступления, но на платное. Увидев факультет «Психологии», пришла мысль «надо пробовать». Пришел домой, рассказал об объявлении родителям. Они все еще были расстроены моим провалом. Папа отнесся к новой идее мягко говоря очень скептически, мама — менее, по крайней мере вида не подавала. Но в итоге спустя несколько дней документы я все таки подал в новый ВУЗ. Это был 1999 год. Так и началось мое погружение в психологию.
Отучившись 5 лет, в 2004 г. я закончил «Московский Государственный Социальный Университет» (сейчас переименован в «Российский Государственный Социальный Университет») с квалификацией «Психолог. Преподаватель психологических дисциплин». Молодой филиал Университета к преподаванию привлек преподавателей из разных ВУЗов России и Беларуси. Это позволило ознакомиться с разными подходами в психологии, включая взгляды разных школ: «белорусской», «московской» и «питерской».
После окончания ВУЗа я столкнулся с новой «катастрофой»: вакансий психолога в те годы фактически не было, и тем более никто не соглашался брать «без опыта». После безрезультатного поиска работы несколько месяцев по психологии, я начал искать работу в смежных специальностях, где еще могли пригодиться мои аналитические способности и знания психологии. Это были работы в продажах и маркетинге. Позже я получил дополнительное образование в экономических науках: маркетинг, инвестиционный менеджмент.
Проработав в маркетинге почти 10 лет, я чувствовал, что что-то не то. Я изучал рынки, клиентов, продвигал компании, но как будто в этом не было какой-то настоящей ценности, не было ощущения своего вклада. Как будто я сбился с пути и пошёл не туда.
Преодолев страх «ухода в никуда» я уволился из найма. Стал индивидуальным предпринимателем и начал делать подарочные наборы. Но неудовлетворенность в жизни присутствовала все равно. Стал сам разбираться со своими целями и ценностями в жизни: кем хочу стать, куда хочу попасть. Начал читать специальную литературу, пытаться разобраться через видео-подкасты. В конце концов начал обращаться за личными консультациями к психологам.

Спустя несколько лет мой психолог сказал: «Андрей, а почему бы тебе не вернуться в психологию? Ты всё хорошо знаешь, ты сам не думал консультировать?» Это мне сказал человек, который хорошо меня знал — на тот момент я с ним работал уже около 3 лет — а я в упор не хотел этого замечать.
После слов своего психолога в 2021-м году я стал активно поднимать и структурировать свои знания по психологии. Прошёл ряд курсов, которые давали мне нужную структуру, начал практиковаться с теми, кто со мной окончил эти курсы, изучил уже современные подходы психологии, которые когда я учился в институте только зарождались. И начал консультировать в «интергративном подходе».
В 2023-м году я прошёл курс «Терапии принятия и ответственности». Он собрал весь мой опыт и знания в единую структуру — и я понял: это моё. В этом направлении всё было разложено — я понял, почему у меня что-то получалось, а в каких моментах и почему не получалось.
Как оказалось, никакого «не туда» не было. За годы работы в компаниях Беларуси я получил бесценный опыт: взаимодействие в коллективе (с начальниками, подчиненными), внедрение новых продуктов и программ, изменение бизнес-процессов. Параллельно проходил через личные отношения — испытывал смущение при знакомстве с девушками, ссорился, расставался, учился строить отношения. Все эти вопросы — и профессиональные, и личные — я изучал и реализовывал на собственной практике.
Вернувшись в психологию с этим бекграудом и углубившись в современные направления психотерапии я смог интегрировать весь свой разнородный опыт в единое понимание того, как помочь современном человеку справиться с жизненными вызовами.
Возвращаясь к тому «мальчику», у которого «из-под ног ушла земля»… Весь этот путь — от неудач до их преодоления, от профессионального образования до практических навыков — позволяет мне подбирать индивидуальный подход к запросам клиентов и помочь им ответить уже на их вопрос «Что же дальше?»






























